Психиатрия, консультации пациентов, общение. Шизофрения, депрессия, деменция, эпилепсия, страхи. Нейролептики, антидепрессанты, антиэпилептические препараты. Благотворительность. Всё это можно обсуждать здесь. На форуме используется только литературный русский язык. Объявления и торговля лекарствами не допускаются (для них есть бесплатная доска объявлений — см. ссылку внизу или ищите на Портале)! Избегайте оффтопика (см. пояснения к разделам под каждой ссылкой). Раздел «Общение пользователей» — это для всех и на разные темы.
Поскольку тут постоянно пишут то о Боге, то о церкви, хочу такую тему развить: клерикализация общества. Беру сегодня газету и читаю: патриарх Кирилл выступает за смертную казнь "в исключительных случаях". И никто не скажет — это дело государства, от которого церковь отделена. Опять же: батюшка, оказывается, будет "наставлять" тех, кто не платит налоги. Да ведь сказано: отдай кесарю — кесарево, а Богу- богово! Казнокрадство - тоже дело государства, или нет? В СМИ священник высказывается, что надо регистрироваться в загсе и не жить т.н. "гражданским браком". А какое отношение церковь имеет к загсу, государственному учреждению? Мало того, уже два случая — в Армавире и республике Коми, когда церковь попросту запретила ставить на сцене "Сказку о попе и его работнике Балде". Автор музыки - Шостакович, а уж текста — Пушкин, наше всё! Нет, запретить официально церковь не может, конечно, но театр в лице режиссера счел нужным попросить разрешения в епархии (?) и "прогнуться". Видите ли, нельзя на сцене изображать в недостойном виде священнослужителя. И начинаются разговоры, что, мол, при жизни Пушкина сказку не издали, а потом ее переделывали, попа на купца заменили. Но тогда существовала цензура, и Россия была православной страной. Да, а насчет недостойного вида — никто не замечает, что батрак, честный труженик, назван Балдой? За него, похоже, заступиться некому. По-моему, все это просто смешно. Как думаете?
Кто не был - тот побудет, кто был - тот не забудет.
Wonderland, но ведь здесь флейм. А во флейме, мне кажется, самые разные разговоры можно вести. Я вот, например, видел где-то топик об освящении межконтинентальных ядерных ракет... Представляете? Что ж, теперь оружие массового уничтожения позаботится о душах тех, кого оно (в случае атомной войны) превратит в пар? Мне кажется, что Церковь всё-таки не должны вот так вот освящать всё, относящееся к компетенции государства, а уж ядерные ракеты — это вообще что-то ужасное. Может, их ещё в храме поставить? Для защиты от западной ереси? Интересно, а американские томагавки, что Ливию утюжили, тоже кем-нибудь освящены были? Ещё меня раздражает «дружба» духовенства с нынешними власть имущими. А если на выборах победят коммунисты — Патриарх пойдёт брататься с наследниками Ленина и Сталина, разрушавших церкви? Я вот за Мистера П. и за ЕР голосовать не собираюсь (так, к слову) Ещё жутко раздражает пропаганда монархизма на телеканале «Союз». Я понимаю, что дети царской семьи были ни в чём не виноваты, и я готов поклониться им как страстотерпцам, но кровавый Никола вместе с супругой, затянувшие страну в болото — это не те, перед кем я склоню голову. А на «Союзе» уже Распутина считают старцем... к чему бы это? И фильм о нём кто-то собрался снять — в этом же духе. Не учит нас история ни чему, совсем не учит!
Уважаемые участники дискуссии. Позволю себе высказать некоторые размышления по данному вопросу. Уважаемая Руська очень удачно обозначила тему — "клерикализация". Дело здесь не только и не столько в православии, а во внедрении различных церковных институтов разных вероисповеданий в жизнь граждан и государства. При этом, в отличие м.б. от ув. Руськи (?), остальные участники дискуссии живут в относительно светском регионе нашей страны. С моей точки зрения, рост религиозности в нашей стране неотделим от роста двух его "диагональных противоположностей" -1) роста мистицизма , магического и мифологического мировоззрения и 2) роста осознанного отказа от норм морали и нравственности как в писанных (законоутвержденных), так и неписанных (традиционных) правилах. Кажущаяся парадоксальность состоит в том, что достаточно часто носителем этих трех тенденций является одна и та же личность. Возникает эдакий "хамелеон", который может проявлять своё социальное лицо (не маску!) в динамике и контексте адаптации к условиям меняющейся жизни, делая попытку сохранить относительную гармонию своего "Я". Если мы рассматриваем с позиции трансактного анализа этот тезис, то можно увидеть, что роль Родителя в современных условиях перестали выполнять государственные институты (армия, полиция и т.п.), их место и занимают Церкви (см. РПЦ, традиционный ислам, иудаизм) как организации с четкой бюрократо-иерархической структурой. Роль Дитя выполняют маргинально-психопатизированные и в принципе безнравственные направления искусства, политического протеста, пропаганды поведенческой и сексуальной вседозволенности, эпатажа (СМИ, организации сексуальных меньшинств и их отдельные представители, концепция гражданского и полигамного брака и т.п.). Наиболее слабая позиция в современном российском обществе принадлежит роли Взрослого — наиболее выгодной, прагматичной, адаптивной и прогрессивной социальной роли. Мировоззренчески она у нас сведена к минимуму. А мистическо-мифологическое мировоззрение с ней не может справиться изначально . В силу нестабильности эти представители будут кочевать, примыкать то к Родителю — к религиозным институтам, радикальным , в т.ч. националистическим движениям, "сильной руке" и т.п. (см. И. Охлобыстин, при всём моем к нему почтении ), то уходить в Дитя (движения хиппи, готты, эмо, и т.п.). Еще раз повторюсь — вся эта смесь ролевых "Я" может быть в одном человеке одновременно. В зависимости от того к какому "лагерю" примыкает "мифическая" сила периодически будут усиливаться в обществе то одни, то другие настроения — от охоты на ведьм, до Дом2 как образа жизни. При этом для всех ипостасей якобы главным ориентиром является СВОБОДА ( и гигантское число вариантов рассуждений об этом понятии). Отсюда индивиды с наиболее "чугунным" внутренним стержнем внутри — в том числе священники и Церкви как религиозные организации будут реагировать типично и предсказуемо — для сохранения своей внутренней гармонии надо ударить Дитя (см. Вс.Чаплин). Когда лидеры мыслят и ведут себя в соответствии с Родительскими шаблонами они и должны поддерживать те институты и личности, которые моделируют поведения Родителя. Тогда будет наступление культов (см. кавказские республики, Татарстан и т.п.). Сейчас такой период. Поэтому Церквям передаются земли, музыкальные школы и музеи с нарушением гражданских прав и свобод несогласных сограждан, поэтому в систему государственного образования лезет Закон Божий или Ислам ( в зависимости от региона), поэтому крестят или благословляют оружие и машины (классическая смесь мистического и религиозного!!!), поэтому и появляется православная психиатрия или исламская медицина. В ответ Дитя "мстит" и "делает гадости" Родителю.Особенно когда к ней присоединяется "мистическое начало". Например проститутки или бандиты с Большими (Крутыми) Заметными Золотыми Крестами, юные шахидки, сайт udaff, бойня Брейвиком в Норвегии, гигантский рост экзорцизма и системы религиозных "отчиток" действующими священнослужителями разных вероисповеданий и иные проявления. Круг замкнулся. Каждая роль кричит о своей правоте. О своем праве выражать Свою Свободу.
Возвращаясь к теме клерикализации. Её насаждает не вера ( в нашем случае — православие), а религиозный институт . Любая бюрократо-иерархическая структура будет стремиться расти экспансивно и интенсивно. Для них Вера — это щит (прикрытие: на Бога (враги) "бочку катите"?) и меч (нападение: во имя моего Бога я пришёл сюда и буду здесь (особенно католичество и ислам — свежие примеры см. современные крупные мегаполисы от Лондона, Парижа и до Москвы). Что можно противопоставить? Ответы известны: по Букве и Духу Закона разделение религии, церквей и государства. Развитие гражданских институтов: а) демократически ориентированных гражданских, гражданско-социальных, гражданско-политических организаций (например, экологическое движение); б) тоталитарно-авторитарно ориентированных ( идеальный пример см. С. Корея, в меньшей степени Белоруссия, Казахстан); в)просветительская и образовательная деятельность, ( к вопросу о понятии Европейского Возрождения как отказа от примата и догмата религии в обществе); г) развитие науки и формирование научно-ориентированного, рационального мировоззрения. Как то так.
Все, что волнует Вас, Super-M, и Вас, Руська, мной было перетерто в периоды раннего новоначалия, и уже говорить на эти темы, отвечая на каждый Томагавк, нету сил. А главное, это ни к чему не приведет, а то я бы настрочила хоть пять страниц подробно.
Еще замечу, что излагать мой взгляд на Церковь (а он органичен, без "интеллигентского" надлома, милостью Божией, я принимаю ее всю Единую Святую, только к разным аспектам и отношение разное), так вот, излагать это вроде и настала моя очередь, но это все равно, что предложить Вам попробовать сахар через стекло. Потому что вы никогда не пробовали быть внутри Ее. Изнутри и снаружи она по-разному выглядит. Приведу только слова Кураева: Грех внутри Церкви есть грех против Церкви.
А о клерикализации общества — нет, наоборот о социализации Церкви: Осипов. Он отчасти против, я отчасти тоже. Очень скептически отношусь к преподаванию Основ православной культуры в школах. Потому что Мариванна слишком непредсказуемый фактор — не известно, в какую сторону выстрелит. Это мое внутрицерковное имхо. Не претендую, что оно вернее мнений наших иерархов, но оно есть.
gggDMN: При всем уважении, к сожалению, мало поняла в предложенной Вами модели. Показалось, что там есть противоречия, но как сквозь тусклое стекло, интуитивно. Хотя когнитивка потихоньку выравнивается, слава Богу. В реале Вы говорите проще и гораздо яснее, и это плюс. Но это беда многих умных людей — не понимают, что надо снисходить и адаптировать к более простым (я не говорю "глупым"). Учитесь у любимого мной и Руськой Пушкина!
Вообще, мне кажется, с нами надо разговаривать немножко как с детьми. Чуть-чуть.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете. А для меня Бог и РПЦ совсем не едины.
Я бы не сказала, что Пушкин снисходил к читателю. Это же не Демьян Бедный. А вообще Wonderland права — не надо такие темы тут обсуждать. Все же стоит учитывать специфику форума. Он не для широкого круга людей, а для довольно узкого — для таких, как мы.
Кто не был - тот побудет, кто был - тот не забудет.
Приглашаю всех сюда: http://pravoslavie.ru/sm/48308.htm Там встретите других священников, монахов, настоятелей... А Церковь — та же. Буду рада прочитать отзывы. Там немного, ссылки на несколько небольших глав внизу html-страницы.
Этот форум использует куки (Cookie). Это делается с целью обеспечить удобство пользования сайтом и реализовать ряд необходимых функций, в частности авторизацию пользователей. Наш форум не использует куки для сбора конфиденциальной информации о Вас и Вашем компьютере. Но если Вас не устраивает использование куков, Вы можете отказаться от него. К сожалению, в таком случае мы не сможем обеспечить для Вас полноценное функционирование форума.